woodocat ([info]woodocat) wrote,
USBasp
worklog





Давно хотел порекламировать этот девайс. USBasp - это простой USB программатор для AVR миконторллеров от Thomas Fischl (http://www.fischl.de/usbasp/), некий аналог AVR910. Сначала я использовал простейший программатор Александра Редчука AVReal и LPT провод. Но в современных компьютерах, а тем более ноутбуках уже не всегда имеются СОМ порты, да и LPT присутсвует не в каждой модели. Но более остро стоит проблема "LPT vs WinXP". Да есть конечно решения, такие как специальный драйвер и тому подобное, но даже со специальным драйвером версия под WinXP у меня так и не заработала. Поэтому я был вынужден искать что-то новое.

Требования были следующие:

- USB порт;
- простая схема (не сложнее AVR910);
- отсутсвие дефицитных компонентов;
- доступное и легкое в установке ПО;

Всем этим условиям удолетворяет USBasp. Я изготовил три таких устройства - два на работе и одно дома. Устройство собирается на макетной плате за час-полтора и готово к работе сразу после программирования.




Собранное устройсто я разместил в корпусе в разрыв провода. Оказалось очень удобно!


Скачать проверенный и рабочий комплект (схема, прошивка, программа, драйвер) usbasp.2005-11-14.zip

UPD
Схема USBasp with AVR ISP 6-pin connector


Tags: worklog

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

[info]f_298244

May 29 2008, 20:17:25 UTC 3 years ago

ссылка на схему с прошивкой не рабочая

[info]woodocat

May 31 2008, 08:32:24 UTC 3 years ago

Спасибо, исправил! Теперь рабочая... :)

[info]f_298244

June 2 2008, 07:32:44 UTC 3 years ago

Другое дело! Премного благодарен

[info]f_298244

June 2 2008, 17:18:18 UTC 3 years ago

Несколько вопросов если можно :)
1. на схеме есть кондёры на питании С3 и с4, если мне не изменяет зрение 0,1р и электролит 10р?
2. для каких целей нужны джампера 1й и 3й, вместо второго я так понимаю целесообразней было бы кнопочку поставить?
3. Вы упомянули что раньше пользовались байтбластером А. Редчука, но у него распайка разъёма К1 отличается от Вашей. Если не трудно соориентируйте меня пожалуйчта по выводам, где там MISO, MOSI и др.

[info]woodocat

June 2 2008, 18:18:48 UTC 3 years ago

конечно ;)

для четкости: обсуждаем схему внутри архива "usbasp_5V_circut.pdf"

1. С3 = 0,1 мкф (керамика); С4 = 10 мкФ (электролит);

2. J1 - питать ведомое устройтво. Очень удобно - подключил к USBasp - он и питает, и программирует. У меня J1 установлен постоянно. J2 нужен только на время программирования самого USBasp. J3, если память не изменяет, это выбор режима. Быстрый - J3 разомкнут, но старые кристаллы могут не успевать или вообще не работать в таком режиме. Меленный - J3 замкнут, работают все кристалы, за исключением архаичного AT90S1200. У меня J3 установлен всегда (я не спешу).

3. У меня распайка на всех кабелях (и LPT-провод Редчука, и USBasp) имеют одинаковую распайку по AVR910:

     +---+
MISO |1 2| VCC
SCK  |3 4| MOSI
RES  |5 6| GND
     +---+

это вид сверху на штырьки в плате; или со стороны пайки в штекере.

В моей схеме нет цепей:

IC1.1 - K1.6
IC1.2 - R3 - K1.2


PD0 и PD1 тут в качестве TxD и RxD для отладки - мне это не нужно
Т.е. если использовать рекомендованный 6-контактный AVR910 коннектор (нарисован выше), то получится следующее

IC1.19 - K1.3     (SCK  -  SCK)
IC1.18 - K1.1     (MISO - MISO)
IC1.17 - K1.4     (MOSI - MOSI)

[info]f_298244

June 2 2008, 19:51:33 UTC 3 years ago

Спасибо, не совсем понятно:

"В моей схеме нет цепей:

IC1.1 - K1.6
IC1.2 - R3 - K1.2" ???

здесь usbasp_5V_circut.pdf нарисовано немного не так, может отсутствуют цепи:
IC1.2 - K1.6
IC1.3 - R3 - K1.4 или я что-то не так понял?

а кристаллы девайс какие поддерживает, те же что и AVR910?

[info]woodocat

June 3 2008, 14:29:10 UTC 3 years ago

Это частоиспользуемое текстовое описание цепей.
Короче, вот схема: USBasp with AVR ISP 6-pin connector

кристаллы: все что у меня были, все поддерживал.

[info]woodocat

June 3 2008, 14:35:08 UTC 3 years ago

Абсолютно правильно! Опять я RESET за ногу не посчитал... :)))

[info]f_298244

June 3 2008, 17:42:21 UTC 3 years ago

спасибо, соберу девайс сфотаю - покажу что у меня вышло, мож там ещё вопросы появятся

[info]f_298244

June 11 2008, 07:12:01 UTC 3 years ago

а фузы какие пользовали?

[info]f_298244

June 19 2008, 12:19:52 UTC 3 years ago

Закончиля я работу над девайсом, всё работает, всё замечательно, спасибо за подсказки.
Единственно что замечу тут -http://www.yourdevice.net/PROJECTS/usbprog/USBASP_AVRDUDE_PROG.rar есть прошивка посвежее, джампер режимов можно вообще исключить и оболочка AVRDUDE если я не ошибаюсь Вы с коммандной строки пишите?

[info]woodocat

June 19 2008, 13:20:35 UTC 3 years ago

не, у меня все автоматизировано - все bat`никами
так оно удобнее ;)

[info]f_298244

June 19 2008, 16:21:52 UTC 3 years ago

я под "коммандной строкой" и подразумевал на самом деле батники, бо в рукопаную каждый раз шибко геморройно набивать.
Вы подскажите, загорелся я опять же недавно идеей параллельный прогер собрать, но вот что-то смотрю сколько людей - столько и мнений. На Ваш взгляд на какой имеет смысл обратить внимани ... мегу16 умудрился угробить, теперь жалко

[info]woodocat

June 21 2008, 07:18:06 UTC 3 years ago

Параллельный для каких целей? Atmel? Или всякие EEPROM и иже с ним?

У меня так:
Atmel AVR - USBasp
Atmel MSC51 - EasyDownloader
EEPROM`s - Willem Prog

этогонабора мне пока хватает

[info]di_halt

July 28 2008, 18:36:29 UTC 3 years ago

Спасибо камрад. То что нужно!

[info]woodocat

July 28 2008, 18:40:49 UTC 3 years ago

Всегда пожалуйста! ;)

[info]di_halt

August 11 2008, 11:38:15 UTC 3 years ago

Кстати, а какой софт через него шьет? AVR студия умеет? Или понипрог?

[info]woodocat

August 11 2008, 20:08:02 UTC 3 years ago

Я прошиваю только с помощью AVRdude в составе GNU C for AVR. Клевая вещь, много чего умеет!

[info]di_halt

August 11 2008, 20:22:59 UTC 3 years ago

Я все пишу в студии, мне бы оттуда Шить, чтобы не переключаться.

[info]woodocat

August 11 2008, 20:36:49 UTC 3 years ago

Некоторые его прикручивают к AVR Studio. Я не пробовал - мне это не нужно. Кстати, а почему именно AVR Studio? Почему не какой-нибудь специализированный редактор с подсветкой синтаксиса и батники, например?

[info]di_halt

August 11 2008, 21:16:51 UTC 3 years ago

А в авр студии подсветка синтаксиса есть. И мейки в нем же создавать можно, точнее не нужно, она сама креатит их. ТАм же с ходу можно скомпилить и тут же через отладчик прогнать. В АВР студию ВинАВР вкручивается как родной. Удобно! Оттуда же прошить можно.

Anonymous

May 19 2011, 11:34:52 UTC 1 year ago

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Собрал вчера USBAsp прошил его подключил к компу и определился, скормил дрова и в диспетчере устройств сразу же определился как USBAsp.Одно смущает горят 2 светодиода сразу. Должен же 1 гореть красный когда подключен к USB? Программатор не подключен к прошиваемому МК. Замыканий нет, номиналы резисторов как на схеме. Что может быть?

[info]woodocat

May 19 2011, 12:29:13 UTC 1 year ago

Да, должен один гореть - зеленый. Красный - это рижим прошивки.
Либо светодиод неправильно впаян, либо... перепрошить ATmega8 - что будет?
Но мне кажется все-таки проблема в неправильно впаянных светодиодах, если уж он определеяется. А avrdude к нему обращается? видит?

[info]limon32

May 20 2011, 19:42:04 UTC 1 year ago

Извиняюсь woodocat. я нашел свой косячек:) были замкнуты на меге ноги 23 и 24 которые идут на светодиоды. А avrdude должен определять программатор который не подключен к МК ?
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…